Сочи.
25 сентября в Сочинском городском парке происходила закладка здания библиотеки имени Пушкина. Правление ея хотя и разослало массу приглашений, но всё же, несмотря на ясный, праздничный день, публики собралось что-то очень мало, да и та на половину приезжая, которой наши интересы как будто бы могли быть и чужды.
Странно, что в числе публики мы не заметили ни одного представителя со стороны городского Управления, для которого торжество этой закладки во всяком уже случае не чуждо.
Самое торжество закладки можно отнести к разряду неудачных. К укору строительной комиссии, в составе которой немало весьма интеллигентных лиц, можно отнести полнейшее отсутствие какого бы там ни было благоустройства, сопровождающего везде и всюду торжество закладки общественного здания.
Не развевались нарядные флаги, не было даже украшено цветами, товаром в Сочи именно дешёвым, и даже отсутствовали с своим артистом-регентом наши отличные певчие. Только уж к последнему моменту притащили откуда-то столик для священника. Именно уж тут-то и сказалась пословица о семи няньках.
Спасибо кому-то там пришло в голову пришпилить к гнилой и грядной доске фасад будущего здания «на благое просвещение».
К нему потянулась чуть не вся публика, которой он очень понравился. Хвалили автора его, строителя г. Буткина и высказывали пожелание видеть созданное им на бумаге в натуре уже из камня. Тут напустили на публику красавицу-барыню, некую г. Ю., с подписным листом и, ради её прекрасных глаз, пожертвований набралось что-то свыше 200 руб.
К крайнему удивлению разнесся слух, что председатель правления библиотеки г. Шишмарев, чуть не силой вербовавший членов ея, привлекавший пожертвования, выписавший с разбором массу газет, журналов и книг с какими-то скидками и наконец, сумевший занять деньги на постройку из 3%, а то и без них и вообще способствовавший особенному развитию библиотеки – выходит в отставку.
Стали тут-же раздаваться версии по этому поводу всякие: одни говорят, что заботы по библиотеке отнимают от него массу времени; другие – что не вынес он травли со стороны дам, принадлежащих к двум совершенно крайним партиям. Однако, мы уже знаем фамилии двух членов Правления, почуявших с уходом Шишмарева, если не полный развал, то затруднения для библиотеки не малые и подавших предусмотрительно свои просьбы об увольнении.
Неужели и к нашему Сочи, которое по составу населения «прошедшего и медные трубы», кот. нельзя ни в коем случае отнести к медвежьим углам, или глухой провинции, может быть применена строфа из басни уже давно забытого старика Хемницера.:
Скотина этакий,
Умнее нас быть хочешь??!!
Нет у нас единения, а следовательно и силы. Мало у нас желания поддержать такое благое общественное дело, как полезнейшая всем возрастам библиотека. Ей даже и власть предержащие перестали мешать, мудро предоставивши самим же членам из личных меркантильных целей, портить ея механизм большими палками. Жаль что гибнет, хорошо было налаженное, полезное, общественное дело из-за очевиднейшего невнимания к нему наших деятелей.
«Сид».
Столь рельефное изображения «Сидом» торжества по случаю закладки Пушкинской библиотеки комментарий не требует: чего тут волноваться?!.. Благо бы строился новый скетинг-ринг, кафе-шантан или что-нибудь стоящее внимания, а то библиотека?.. туда же!… захотели беспокоить городских представителей для такого дела!..
Редакция.