Тревоги весеннего Сочи
Недавно в городе Сочи организована Государственная филармония. Появилась возможность шире пропагандировать музыку советских, русских и зарубежных композиторов, воспитывать музыкальные вкусы молодежи.
Сделаны первые шаги. Правда, пока еще филармония слабо укомплектована творческими кадрами, отсутствует деловой контакт с курортным управлением, где недооценивают филармоническую работу, а зачастую ограничиваются организацией танцев и показом кинофильмов в здравницах.
Эстрадные коллективы филармонии еще слабы, программы их обычны, они ни в коей мере не отражают характер курорта, его специфику.
Министерству культуры РСФСР и Сочинской госфилармонии следовало бы подумать, как привлечь литераторов, поэтов, композиторов для создания красочных, жизнерадостных программ, пригласить интересных в творческом отношении исполнителей.
У директора филармонии Семена Георгиевича Инкина большие планы:
— Для мирового курорта, каким является Сочи, я считаю необходимым иметь в недалеком будущем камерный оркестр, а затем и симфонический.
А теперь давайте посмотрим, как подготовился Сочи к весеннему курортному сезону.
Известно, что в мае все театрально-концертные площадки так называемого «Большого Сочи» должны войти в строй.
Подготовлены к открытию Зеленый театр и музыкальная эстрада в парке «Ривьера». Скоро примут первых зрителей летние театры в Хосте и в сочинском парке имени М. В. Фрунзе.
Вызывает тревогу летняя площадка Лазаревского района. Сцена без «одежды», погружена во мрак, рояль отсутствует, и вряд ли курортное упраление сумеет обеспечить эту площадку хорошим инструментом. Могут повториться печальные случаи прошлых лет, когда коллективы и исполнители попросту отказывались выступать в Лазаревском. А ведь это единственная площадка в районе!
Плохо обстоит дело и с Зеленым театром в Адлере, в котором проводится реконструкция, непомерно затянувшаяся по вине строительных организаций.
Сейчас в Адлере строится курортный городок на 7.000 мест. В этом сезоне уже будут отдыхать в нем 2.500 человек. Но, несмотря на это, музыкальной площадки, какой-либо эстрады нет! Для концертов используется фойе столовой.
Печально, что все санаторные концертные площадки строятся без учета и знаний театральных требований — нет гримуборных, размеры сцены не позволяют принимать большинство коллективов, недостаточно освещение.
Хочется напомнить руководителям курортного Сочи и Гипротеатра, что уже давно появилась потребность строительства больших, современных эстрад и летних театров в курортных районах Лазаревском, Адлеровском и других.
А. Щедринский